- Алюминиевые катера и лодки – плюсы и минусы
- Преимущества
- Недостатки
- FreeStyle 475
- Беркут L–Aluma
- Вятка–Профи 43
- Рейтинг недорогих катеров для рыбалки
- Volzhanka 42
- Volzhanka Fish 46
- NorthSilver 470 Fish
- NorthSilver 525 Fish
- Volzhanka FISHPRO X7
- NorthSilver 585 Fish Sport
- Volzhanka FISHPRO XR
- NorthSilver Husky 650 SF
- Цены на российские катера
- Wellboat–53 рубка
- Салют–480 NEO PRO
- Преимущества катера для рыбалки российского производства
- Fishline 570
- Морская семья «Истра»
- Марлин 410S SUMMIT
- Производители алюминиевых катеров
- Вятка-Профи
- Петрокаб
- Wellboat
- Армада
- Северная Судостроительная компания
- Волжанка VOYAGER 700 CABIN
Алюминиевые катера и лодки – плюсы и минусы
Лодки и катера с алюминиевым корпусом были популярны на просторах нашей необъятной Родины еще со времен Советского Союза. В то время судостроение производило огромные объемы продукции, моторные лодки и алюминиевые рыбацкие лодки постоянно ходили по рекам, озерам и даже небольшим ручьям. После распада союза отрасль остановилась, но кризис 2008 года дал российскому судостроению новый виток развития. С тех пор отрасль называется «на подъеме», поэтому сегодня в России производят малые корабли различных классов и характеристик.
При этом российские алюминиевые лодки и катера несколько превосходят даже советские модели, многие из которых, кстати, до сих пор ходят по реке. Современное производство основано на новейших технологических разработках и качественных, а иногда и импортных отечественных материалах. Поэтому российские производители применяют качественные методы обработки металла, стыковки, штамповки и т.д. Кроме того, современные лодки и моторные лодки имеют привлекательный дизайн и удобную конструкцию. При этом по цене «наши» плавсредства они намного дешевле зарубежных аналогов.
Сегодня российская промышленность производит небольшие лодки из алюминия, пластика и стекловолокна для рыбной ловли, водного спорта, спорта и хозяйственной деятельности. При этом наиболее популярными в этом сегменте являются алюминиевые лодки для рыбалки. Доступные цены и высокие эксплуатационные характеристики обеспечили им это лидерство.
Преимущества
Среди положительных характеристик алюминиевых плавучих лодок следует особо отметить следующие качества.
- Алюминиевые лодки отличаются высокой прочностью и износостойкостью. Им не страшны удары о каменистое дно на мелководье, а также царапины от льдин или мелких песчинок на берегу.
- Легкий корпус. Благодаря свойствам алюминия готовый сосуд получается легким. Следовательно, транспортировка и спуск лодки на воду упрощаются. Кроме того, небольшой вес помогает снизить расход топлива и повысить производительность двигателя.
- Устойчивость к коррозии. Алюминий очень мало подвержен влиянию окружающей среды, поэтому корабль надежно защищен от процессов коррозии, окисления и коррозии.
- Высокая прочность соединения деталей. Для изготовления элементов конструкций используются алюминиевые сплавы с применением марганца, магния и других материалов, обеспечивающих надежное сцепление при различных способах соединения. Как правило, это контактная, роликовая или аргонодуговая сварка.
- Легкий ремонт. Алюминиевые лодки не требуют особого ухода и вы можете исправить износ корпуса самостоятельно. Алюминий отличается особой вязкостью, поэтому при ударах не образуются надрывы, а вмятины, которые легко расправляются молотком или обычным молотком.
Помимо вышеперечисленных факторов, приобретают ценность и российские алюминиевые лодки. Если сравнивать их цены с закупкой импортных алюминиевых судов, то алюминиевые лодки в России в 1,5-2 раза дешевле иностранных.
Недостатки
При использовании алюминиевых плавучих лодок трудности возникают только в двух местах, и оба связаны со спецификой конструкции плавучей лодки. За редким исключением (например, складные лодки) алюминиевые лодки имеют литой корпус, что затрудняет транспортировку и хранение корабля. В остальном для лодок из алюминиевых сплавов существенных недостатков не обнаружено.
FreeStyle 475
Производством этих моделей занимается предприятие, организованное в Воронеже совместно с известной австралийской компанией Quintrex (Квинтрекс). Он использует современные технологии и материалы и предлагает своим клиентам качественные небольшие лодки, предназначенные для рыбалки, спорта и просто отдыха на воде.
Судя по оставленным в сети отзывам, модель FreeStyle 475 привлекает пользователей:
- просторная кабина, в которой могут разместиться пять человек;
- хорошая устойчивость и управляемость на волнах;
- продуманная система выхода из носа.
Однако из-за стоимости этих лодок российского производства многие покупатели отдают предпочтение продукции других марок.
Беркут L–Aluma
Алюминиевые лодки пользуются большим спросом в России. Ничего удивительного. Корпуса из легких сплавов более устойчивы к повреждениям, чем пластиковые конструкции. Это важно, если лодка используется на небольшой глубине и на каменистом дне.
Беркут Л — Алюма — моторная лодка многоцелевого назначения. Благодаря острым щечным очертаниям легко поддается строганию. В кабине, оборудованной удобными сиденьями, могут разместиться шесть человек. Откидной люк в центре лобового стекла обеспечивает доступ на носовую часть. Предусмотрена возможность установки:
- тент, защищающий пассажиров от дождя и ветра;
- стойки для буксировки водных лыжников;
- лестница в ванную.
Прочность корпуса обеспечивается совмещенной продольно-поперечной схемой установки и кожуха толщиной 3-4 мм.
Вятка–Профи 43
Модель отличается от более дорогих аналогов предельной простотой и доступной стоимостью. Это выбор покупателей с ограниченным бюджетом, которые ищут простую и практичную небольшую лодку.
Компания присутствует на рынке с 2004 года и производит алюминиевые маломощные лодки, преимуществами которых считаются:
- прочность и коррозионная стойкость;
- цельный лист, цельнотянутый киль, днище;
- использование в строительстве рулонных профилей, изготовленных по ГОСТ.
Тем, кто ценит больший комфорт и оригинальный дизайн, стоит обратить внимание на продукцию других компаний.
Рейтинг недорогих катеров для рыбалки
Рыболовные модели оснащены рыбной платформой, которую можно расположить в носу и корме, и доступны в различных размерах. До 5 метров — любительские версии для любителей рыбалки выходного дня. Более 5 метров — решения для профессионалов, адаптированные к мощным двигателям с высокой стабильностью.
Мы составили рейтинг самых популярных российских алюминиевых рыболовных судов, которые чаще всего выбирают наши покупатели.
Volzhanka 42
Барная лодка от завода VBoats, представленная в 2019 году. Она рассчитана на 1 человека, может быть оснащена небольшим мотором до 10 л.с., позволяет грести и предназначена для ловли рыбы на мелководье. Одна из самых дешевых лодок понравится любителям спокойной рыбалки на озерах и речках. Это не подойдет для больших водоемов.
Цена — от 139 тыс. Руб.
Volzhanka Fish 46
Неизменный фаворит вкусов потребителей. Популярная версия рыбацкой лодки на 4 человека длиной 4,6 метра. Имеет носовую площадку, с которой удобно ловить рыбу, задний диван и 2 кресла. Размер позволяет одному человеку ловить рыбу, в то время как другие могут отдыхать на палубе. При желании трансформируемые сиденья можно удлинить и позагорать. Размер позволяет достигать больших водоемов, но далеко от берега уезжать не стоит.
Цена — от 359 тыс. Руб.
NorthSilver 470 Fish
Модель для рыболовов-любителей от Санкт-Петербургского судостроительного завода. Изготовлен в популярном размере 4,7 метра, оборудован передней площадкой для рыбы. Подходит для семейной рыбалки и небольшого бизнеса. На борту комфортабельный кормовой диван, палуба защищена от брызг закаленным ветровым стеклом с открывающейся центральной частью и эффектными боковыми частями. Корпус подобран: с алюминиевым корпусом и пластиковой консолью, что делает лодку легче, управляемее и эстетичнее. Боковые стороны окрашены, с графикой с логотипом.
Цена — от 839 тыс. Руб.
NorthSilver 525 Fish
Катер побольше, но все же «на любителя» для экономичного двигателя до 100 л.с. Выполнен в фирменном стиле NorthSilver: с просторной носовой площадкой, удобными креслами и кормовой софой, высоким лобовым стеклом с носовым выходом. Он подходит для тех, кто любит рыбалку для собственного удовольствия, выезжает за город с семьей или друзьями на выходные, и в то же время хочет, чтобы на борту было просторно и комфортно.
Цена — от 984 тыс. Руб.
Volzhanka FISHPRO X7
Профессиональная модель с двумя носовыми и кормовыми платформами, моторизованная до 175 л.с., с удобными сиденьями для четырех пассажиров. Здесь предусмотрено все необходимое для рыбалки: место для хранения спиннингов, множество рундуков, консоли для установки исследовательского оборудования, вентилируемые клетки для ловли. Практически профессиональная длина — 5,8 м.
Цена — от 1 миллиона 47 тысяч рублей.
NorthSilver 585 Fish Sport
Эта лодка определена как эталонная для профессиональной рыбалки. При внушительных размерах производитель не скрывает, что он рассчитан на двух рыболовов на борту. Для них на носу и корме устроены большие рыбные пруды, по бокам построены рундуки для спиннингов, под палубой «спрятаны» многочисленные вещевые отсеки, а внешний вид корпуса и оборудования салона, окрашенного в яркие цвета, доставляет эстетическое удовольствие. Рыбачить на такой лодке не просто приятно. Он обязывает устанавливать рекорды и создает для этого идеальные условия.
Цена — от 1 миллиона 440 тысяч рублей.
Volzhanka FISHPRO XR
Лодка, созданная для профессиональных рыбаков, уже оправдала самые смелые ожидания. В 2020 году именно она привела Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева к победе в заключительном этапе Лиги профессиональных рыболовов PAL. Большой (почти 7 м в длину!), Для двигателя до 300 «лошадиных сил», быстрый, с исключительной управляемостью и огромными рыболовными платформами, он удовлетворяет потребности профессиональной цели, но удивит любителя серьезной стоимостью.
Цена — от 2 миллионов 520 тысяч рублей.
NorthSilver Husky 650 SF
Длина 6,5 метра автоматически переводит лодку в профессиональную категорию. Но производитель также решил выделить его среди собственных моделей. На удивление эффектно смотрится премиум-версия для профессиональных рыболовов с комбинированным корпусом из алюминия и стекловолокна. Светящийся катер с двумя рыбными платформами с вентилируемой клеткой, рундуком на 10 спиннингов и двигателем до 300 л.с уверенно носит звание флагмана ведущей верфи России.
Цена — от 2 миллионов 350 тысяч рублей.
Цены на российские катера
Цены на алюминиевые лодки зависят от водоизмещения, типа, оборудования, навигационных устройств.
Выше представлены лишь некоторые виды алюминиевых лодок российского производства. Производителей много, каталог продукции обширен и постоянно обновляется. Существующая конкуренция вынуждает производителей выполнять индивидуальные пожелания клиентов.
Средняя цена на подвесную моторную лодку в России может колебаться от 30 000 до 150 000 рублей. Более высокая цена на алюминиевую лодку ограничена возможностями заказчика. Возможности российских производителей позволяют нам их реализовать.
Wellboat–53 рубка
Модель Whaleboat-53 выпускается в двух вариантах. Вариант с рулевой рубкой покупают те, кто интересуется каютными катерами российского производства.
Среди преимуществ этого изменения:
- корпус из алюминиевого сплава АМг-5М предназначен для работы не только в пресной, но и морской воде;
- обводы киля позволяют использовать корабль на высоте волн до 0,85 метра;
- хорошо спроектированное укрытие с откидным люком обеспечивает выход на носовую часть.
С двигателем максимально допустимой мощности (115 л.с.) Wellboat-53 способен развивать скорость 65 км / ч.
Салют–480 NEO PRO
Выбор тех, для кого важна высокая скорость. Фактически, эта моторная лодка является дальнейшим развитием популярной модели 480. Усиленный корпус позволяет установить двигатель мощностью 90 л.с.
Салют-480 NEO PRO способен:
- возить пять человек;
- разогнаться до 75 км / ч;
- сохранять контроль в открытом море.
Это не самый дешевый вариант. Но в пользу выбора продукции этой марки говорит тот факт, что компания, организовавшая производство лодок в России 16 лет назад, выпускает продукцию достойного качества. Имея мощную производственную базу, компания выпустила более 10 000 малых судов за относительно короткий период времени.
Видеообзор катера российского производства Салют-480 NEO PRO
Преимущества катера для рыбалки российского производства
Модельный ряд отечественных верфей ежегодно пополняется 3-5 новыми решениями, и их качество не вызывает сомнений у самых требовательных заказчиков. Признанные лидеры и уверенные в себе «середняки» уже появились на рынке. Среди ведущих брендов отрасли — «Волжанка» самарской компании VBoats и NorthSilver одноименной верфи в Санкт-Петербурге. Есть продукция самарского завода «Салют», простая и доступная по цене.
Главное преимущество отечественных лодок — их алюминиевый сварной корпус. Они прочные, прочные, надежные и долговечные.
«Хороших береговых подходов к российским водоемам очень мало, — отмечает Илья Лаптев. — Как правило, дно каменистое или засыпано песком и илом. Такое днище с алюминиевым носом вбить не страшно, оно меньше подвержено повреждениям. Даже пластик выдерживает такие условия эксплуатации, но со временем он повреждается и царапается».
Российские производители предлагают алюминиевые лодки, например NorthSilver520Fish
Крышка алюминиевого рыболовного судна российского производства также может быть изготовлена из алюминия. Такие аскетичные, даже брутальные и очень износостойкие модели производит компания VBoats. Конкурент NorthSilver позаботился об эстетике палубного пространства и предлагает комбинированные корпуса. Дно сделано из прочного алюминия, а верх — из пластика. Поэтому лодки NorthSilver выглядят более стильно, современно и стильно, без острых краев.
Выполнено. Не менее 40% продукции заводов VBoats и NorthSilver идет на экспорт. Официальные дилеры компаний работают более чем в 50 странах мира. Российские алюминиевые рыболовные лодки с удовольствием покупают и в Европе, и в США, так как их качество и оснащение уже не уступают европейским, а цена намного приятнее для покупателя.
Fishline 570
Речные катера российского производства производства Петрокаб пользуются популярностью у жителей центральных регионов России. Сбалансированные характеристики позволяют рассматривать Fishline 570 как золотую середину среди моделей известного бренда.
В зависимости от исполнения моторную лодку можно приспособить для:
- рыбная ловля;
- погружение;
- вейкбординг и водные лыжи.
В кабине могут разместиться семь человек. Кабина укрытия и летающий тент способны защитить людей от брызг и ветра. Хорошо продуманные контуры обеспечивают устойчивость в бурном море. Однако, как и многие производители лодок в России, «Петрокаб» не уделяет должного внимания дизайну своей продукции.
Морская семья «Истра»
Услугами этого двора пользуются те, кому нужны понтоны российского производства.
Суда, корпуса которых состоят из двух герметичных секций и закрепленной на них палубы, предназначены для эксплуатации на мелководье.
Купив модель «Истра» с просторной кабиной, вы сможете с комфортом порыбачить, расслабиться или путешествовать на большие расстояния.
Корабль способен перевозить 12 человек или 3000 кг груза. Алюминиевый корпус устойчив к повреждениям. Его можно притащить к земле. Однако понтоны не предназначены для работы в бурном море. Их стихия — спокойная вода. И о высоких скоростях тоже придется забыть.
Марлин 410S SUMMIT
Какими бы хорошими ни были российские алюминиевые лодки, для перевозки им требуется место для хранения вещей и специальный прицеп. Поэтому многие любители воды отдают предпочтение надувным моторно-гребным лодкам, например, производства петербургской компании под брендом Marlin.
Пользователи считают достоинства популярной модели:
- Солидная емкость. Корабль способен перевозить семь человек или 800 кг груза.
- Высокая, до 1050 г / м2 м, плотность ткани, из которой изготовлен корпус.
- Наличие жесткого паилола из влагостойкой фанеры толщиной 12 мм.
- Надувной киль, обеспечивающий стабильное движение в бурном море.
Однако, как и любая другая надувная лодка, Marlin 410S SUMMIT может быть поврежден при контакте с твердыми и острыми предметами.
Производители алюминиевых катеров
Алюминиевые лодки производятся во всем мире. Например, широко известны американские лодки производителей Alumacraft, Crestliner, Lund Boats и финские корабли компании Faster Boats. Но российские производители алюминиевых лодок не уступают зарубежным конкурентам по качеству продукции. Таким образом, на отечественном рынке малых судов доверие потребителей судов приобрели следующие компании.
Вятка-Профи
Производитель, который делает ставку на доступность водных мотоциклов. Это предприятие из Кировской области специализируется на производстве экономичных лодок и алюминиевых лодок, предназначенных для водного туризма, туризма, охоты и рыбалки. Цены на алюминиевые лодки «Вятка-Профи» начинаются от 35 тысяч рублей и доходят до 300 тысяч. При этом качество остается на достойном уровне: суда выполнены из сплава морского алюминия и магния, что обеспечивает долговечность и надежность плавсредства
Катера Вятка-Профи
Петрокаб
Судостроительное предприятие из Ленинградской области, специализирующееся на производстве лодок серии Fishline. Петрокаб зарекомендовал себя как качество и доступность в дизайне. Стоимость кораблей в зависимости от модели варьируется от 200 до 500 тысяч рублей.
Лодки серии Fishline Petrocab
Wellboat
Верфь в Санкт-Петербурге, выпускающая серию одноименных алюминиевых лодок «Велбот». Ассортимент этой компании представлен широчайшим ассортиментом продукции. Здесь вы найдете как простейшие модели алюминиевых лодок за 40 тысяч, так и корабли премиум-класса стоимостью более 1 миллиона рублей.
С точки зрения судовой технологии, Velboat выделяется скошенной обшивкой из клинкера по бокам и сломанным трапециевидным транцем, которые увеличивают прочность и жесткость лодки. Кроме того, Wellboat предлагает лодки с современным дизайном и отличными ходовыми качествами.
Алюминиевые лодки Wellboat
Армада
Главное судостроительное предприятие Саратова. Для изготовления своей продукции использует разработки авиационных технологий. Благодаря этим методам работы алюминиевые лодки Armada получают облегченную конструкцию, что приводит к меньшему расходу топлива и большей грузоподъемности.
Популярными моделями продуктовой линейки завода являются алюминиевые лодки серии Николь-Н «Фаворит» и «Охотник». Стоимость гидроцикла компании «Армада» составляет от 800 000 до 1 800 000 рублей.
Алюминиевые лодки серии Николь-Н
Северная Судостроительная компания
Архангельский завод, специализирующийся на производстве алюминиевых лодок серии Баренц».
Компания успешно сочетает внутренние разработки с использованием проверенных импортных технологий. В проектировании кораблей принимают участие голландские конструкторы, а методы сборки и сварки лодок, используемые на верфи, были испытаны на немецкой верфи Coenen Yacshts & Boats, которая хорошо зарекомендовала себя в судостроительной отрасли.
Кроме того, для производства лодок серии Баренц используется импортный морской алюминий, который придает кораблю характеристики высокой прочности и защиты от коррозии. При этом части корпуса, несущие большую часть нагрузки (киль, борт, крыло), свариваются специальным двойным швом. Кроме того, стабильные мореходные качества алюминиевых судов Северного судостроительного завода обеспечивают специальные профили и килеватость транца 16.
Стоимость катеров серии «Баренц» начинается от 650 тысяч рублей для простых судов и достигает 2,5–3 миллионов рублей для алюминиевых лодок премиум-класса.
Помимо названных компаний, в России еще много судостроительных компаний, но эта «шестерка» считается признанными лидерами рынка.
Баренц лодки
Волжанка VOYAGER 700 CABIN
Хороший вариант для тех, кто интересуется лодкой с алюминиевой кабиной. По характеристикам корпус, длина которого достигает 7,15 метра, соответствует классу мореходности CE, что позволяет судну работать в прибрежных водах.
К особенностям этой модели можно отнести:
- просторная кабина, в которой могут разместиться семь человек;
- рулевая рубка траулерного типа, хорошо защищена от непогоды и оборудована двумя причальными местами;
- возможность оснащения подвесным мотором до 250 л.с вместе с.
Это серьезная техника для рыбалки и отдыха на больших водоемах и для путешествий на большие расстояния. Однако не у всех есть возможность приобрести большие лодки российского производства, так как для их хранения требуется специально оборудованная эллинг.